четверг, 29 января 2015 г.

объявление


Уважаемые родители! С 1 февраля 2015 года будет осуществлен перевод системы обучения с 12-ти бальной на 5-ти бальную. Критерии оценивания прилагаю. (нажмите на кнопку со словом ДАЛЬШЕ)



Перевод системы оценивания будет произведен по следующим критериям: баллы 1- оценка «1», 2-3- оценка «2», 4-6 - оценка «3», баллы 7-9 - оценка «4», баллы 10-12 - оценка «5».
Типичными общими критериями выставления отметок за устный ответ могут быть следующие:
·     Отметка «5»
Полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
·     Отметка «4»
Раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ, в основном, самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.
·     Отметка «3»
Продемонстрировано усвоение основного содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно чёткие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.
·     Отметка «2»
Основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.
·     Отметка «1»
Выставляется за отсутствие ответа.

Критерии дают возможность осуществлять оценивание учебных достижений учащихся в 5-балльной системе оценивания:

Уровень
Оценка
Критерии

Очень плохо
1
Нет ответа на вопрос, задание и т.д.

Плохо
2
Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или      10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более      8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота раскрытия обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Удовлетворительно
3
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса

Хорошо
4
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие                  2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

Отлично
5
Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
Два недочета приравниваются к одной ошибке


Общее для 5-балльной и 12-балльной систем оценивания:
5 (IV уровень учебных достижений) – полное раскрытие темы или вопроса с примерами, а также правильное смысловое построение ответа.
4 (III уровень учебных достижений) – удовлетворительный ответ, касающийся данного вопроса.
3 (II уровень учебных достижений) – неточный или неполный ответ на вопрос.
2, 1 (I уровень учебных достижений) – минимальная оценка; нет ответа на вопрос.
Очевидно, что критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся в новых и прежних стандартах содержательно не отличаются.


Таким образом, 5-балльная и 12-балльная системы оценивания взаимозаменяемые и не влияют на объективность оценивания знаний учащихся.

Комментариев нет: