Уважаемые родители! С 1 февраля 2015 года будет осуществлен перевод системы обучения с 12-ти бальной на 5-ти бальную. Критерии оценивания прилагаю. (нажмите на кнопку со словом ДАЛЬШЕ)
Перевод системы
оценивания будет произведен по следующим критериям: баллы 1- оценка «1», 2-3-
оценка «2», 4-6 - оценка «3», баллы 7-9 - оценка «4», баллы 10-12 - оценка «5».
Типичными общими критериями
выставления отметок за устный ответ могут быть следующие:
·
Отметка «5»
Полно раскрыто содержание материала в объёме
программы и учебника; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание
понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы
различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
·
Отметка «4»
Раскрыто содержание материала, правильно даны
определения, понятия и использованы научные термины, ответ, в основном,
самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл,
и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или
незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.
·
Отметка «3»
Продемонстрировано
усвоение основного содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не
всегда последовательно, определения понятий недостаточно чёткие, не
использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные
ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании
терминологии, определении понятий.
·
Отметка «2»
Основное содержание учебного
материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя,
допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.
·
Отметка «1»
Выставляется за отсутствие
ответа.
Критерии дают возможность осуществлять оценивание учебных достижений
учащихся в 5-балльной системе оценивания:
Уровень
|
Оценка
|
Критерии
|
Очень плохо
|
1
|
Нет ответа на вопрос,
задание и т.д.
|
Плохо
|
2
|
Уровень выполнения
требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
более 5 ошибок или более 8
недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота раскрытия
обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных
положений
|
Удовлетворительно
|
3
|
Достаточный минимальный
уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более
4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5
ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные
нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса
|
Хорошо
|
4
|
Уровень выполнения
требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала,
полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение
своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6
недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов
по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения
материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала
|
Отлично
|
5
|
Уровень выполнения
требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по
текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета;
логичность и полнота изложения.
Два недочета
приравниваются к одной ошибке
|
Общее для 5-балльной и 12-балльной систем оценивания:
5 (IV уровень учебных
достижений) – полное раскрытие темы или вопроса с примерами, а также правильное
смысловое построение ответа.
4 (III уровень учебных
достижений) – удовлетворительный ответ, касающийся данного вопроса.
3 (II уровень учебных
достижений) – неточный или неполный ответ на вопрос.
2, 1 (I уровень учебных
достижений) – минимальная оценка; нет ответа на вопрос.
Очевидно, что критерии
оценивания знаний, умений и навыков учащихся в новых и прежних стандартах
содержательно не отличаются.
Таким образом, 5-балльная и 12-балльная системы оценивания
взаимозаменяемые и не влияют на объективность оценивания знаний учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий