За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна - за грамотность, вторая - за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.
Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:
Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
2
Ученик / ученица допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
3
Ученик / ученица допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно.
4
Ученик/ ученица допускает 2-3 ошибок, в оформлении работы имеются незначительные нарушения.
5
Ученик / ученица допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценивание каллиграфических навыков :
Рекомендуем оценивать графические навыки: форму, размер, наклон, соединения букв; культуру оформления письменной работы и скорость письма.
Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме - 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное - 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные соединения букв или их отсутствие, неопрятные исправления, отсутствие абзацев.
При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы:
Таблица переведения тестового балла в оценку
Тестовый балл
|
1-3
|
4-6
|
7-9
|
10-12
|
Отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий